Система наставничества педагогических работников в МКДОУ № 20 Войскорово
Цель внедрения системы наставничества – реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в образовательной организации, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических работников, самореализации и закреплению молодых/начинающих специалистов в педагогической профессии.
Этапы реализации системы наставничества в дошкольной образовательной организации
I этап, организационный:
• подготовка и принятие локальных нормативных катов;
• сбор информации о профессиональных запросах педагогов;
• определение круга лиц, желающих принять участие в программах персонализированного наставничества, формирование банка данных наставников.
II этап, основной:
• отбор и обучение наставников для конкретной персонализированной программы наставничества педагога/группы педагогов;
• обучение наставников, подготовка методических материалов, проведение консультаций, обмен опытом;
• формирование наставнических пар/групп, разработка и реализация персонализированных программ наставничества.
III этап, завершающий:
• мониторинг качества реализации персонализированных программ наставничества, подведение итогов работы;
• создание банка лучших педагогических практик наставничества;
• получение обратной связи от наставников и лиц, в отношении которых осуществлялось наставничество, проведение семинаров по обмену опытом, итоговых мероприятий.
Локальные нормативные акты в сфере наставничества