Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение № 20


«Детский сад п. Войскорово»

Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся

Согласно  части 2 статьи 64 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2013, № 19, ст. 2326).

  1. Образовательные программы дошкольного образования направлены на разностороннее развитие детей дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Освоение образовательных программ дошкольного образования не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестации обучающихся.

Уровень общего образования: дошкольное образование.

Нормативный срок обучения: от 4 до 6 лет в группах общеразвивающей направленности

Форма обучения: очная.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам:   72 человека.

Язык обучения: русский. 

Наименование реализуемых образовательных программ: 

  1. Основная образовательная программа дошкольного образования

 

Краткая презентация основной образовательной программы дошкольного образования.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 20 « ДЕТСКИЙ САД  п. ВОЙСКОРОВО»  (далее - МКДОУ № 20 п. Войскорово) является согласно  ст. 10 п. 4 Федерального закона  от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ  «Об образовании в Российской Федерации (далее – ФЗ «Об образовании в РФ»)  первым уровнем  общего образования.

Согласно ст. 23 п. 2 ФЗ «Об образовании в РФ»  основной целью деятельности МКДОУ № 20 п. Войскорово является ее образовательная деятельность по Основной образовательной программе дошкольного образования (далее  - ООП ДО). 

ООП ДО МКДОУ № 20 п.Войскорово  разработана  согласно ст. 12 п.6  ФЗ «Об образовании в РФ» в соответствии с  Федеральным образовательным стандартом дошкольного образования (далее - ФГОС ДО), утвержденным приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155 и зарегистрированным Минюстом России 14 ноября 2013 г. № 30384 , с учетом ПОП ДО «От рождения до школы» под редакцией Н. Е Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой.

ООП ДО МКДОУ № 20 п.Войскорово (согласно п. 2.4. ФГОС ДО) направлена на:

  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
  • на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

ООП ДО МКДОУ № 20 п.Войскорово  реализуется на государственном (русском) языке Российской Федерации (согласно п.1.9. ФГОС ДО).

ООП ДО МКДОУ № 20 п.Войскорово  (согласно п. 2.11. ФГОС ДО) включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный, в каждом из которых отражается обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений.

Содержательный  раздел  представляет  общее  содержание  ООП ДО, в него входит:

  • описание образовательной деятельности ДОУ в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
  • описание  вариативных  форм,  способов,  методов и  средств  реализации  с  учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников;
  • описание образовательной деятельности по профессиональной коррекции нарушений;
  • особенности  взаимодействия  педагогического  коллектива  с  семьями воспитанников.

Организационный    раздел  содержит  описание  материально-технического обеспечения  ООП ДО,  обеспечение  методическими  материалами  и  средствами обучения  и  воспитания,  распорядок и режим  дня,  особенности  традиционных событий,  праздников,  мероприятий,  особенности  организации  предметно-пространственной среды, особенности кадровых и финансовых условий реализации ООП ДО МКДОУ № 20 п.Войскорово  .

Обязательная часть ООП ДО МКДОУ № 20 п.Войскорово  (согласно п. 2.9. ФГОС ДО) предполагает комплексность подхода, обеспечивая развитие детей во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях (согласно п. 2.6. ФГОС ДО):

  • социально-коммуникативное развитие,
  • познавательное развитие,
  • речевое развитие,
  • художественно-эстетическое развитие,
  • физическое развитие.

В части, формируемой участниками образовательных отношений, представлены выбранные и разработанные самостоятельно участниками образовательных отношений Программы, направленные на развитие детей в одной или нескольких образовательных областях, видах деятельности и/или культурных практиках (далее - парциальные образовательные программы), методики, формы организации образовательной работы (согласно п. 2.9. ФГОС ДО).

Объем обязательной части ООП ДО МКДОУ № 20 п.Войскорово  не менее 60% от ее общего объема; части, формируемой участниками образовательных отношений, не более 40% (согласно п. 2.10. ФГОС ДО).

В ООП ДО МКДОУ № 20 п.Войскорово  включены следующие парциальные образовательные программы:

  • Парциальная образовательная программа И. М. Каплуновой, И. А. Новоскольцевой «Ладушки»;
  • Парциальная образовательная программа Л. И. Лыкова «Цветные ладошки»;
  • Парциальная образовательная программа Л. Н.  Пензулаевой «Физкультурные занятия с детьми»;
  • Парциальная образовательная программа С. Н. Николаева «Юный эколог»;

 

Цель ООП ДО МКДОУ № 20 п.Войскорово  : создать оптимальные условия для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирова­ние основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психичес­ких и физических качеств в соответствии с возрастными и индивиду­альными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности до­школьника.

 При реализации ООП ДО МКДОУ № 20 п.Войскорово  педагоги  нацелены на:

  • развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.
  • создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и в соответствующих возрасту видах деятельности;
  • создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.

Цель ООП ДО МКДОУ № 20 п. Войскорово  реализуется через решение  задач:

  1. Охрана и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
  2. Обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
  3. Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней;
  4. Создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
  5. Объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
  6. Формирование общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности;
  7. Обеспечение вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
  8. Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
  9. Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.
  10. Определение направлений для систематического межсетевого  взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

ООП ДО МКДОУ № 20 п. Войскорово  – это механизм реализации  ФГОС ДО, поэтому в первую очередь должна реализовать его принципы:

  • поддержка разнообразия детства; сохранение самоценности и уникальности детства  как важного этапа  в общем развитии человека, самоценность детства, понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;
  • полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
  • построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
  • содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
  • поддержка  инициативы детей в различных видах деятельности;
  • сотрудничество МКДОУ № 20 п. Войскорово с семьей;
  • приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
  • формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
  • возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
  • учет этнокультурной ситуации развития детей, учет  условий места и времени, в которых родился и  живёт ребёнок, специфики его ближайшего окружения и исторического прошлого страны, региона, города, основных ценностных ориентаций народа, этноса;
  • личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников ДОУ) и детей, уважение личности ребенка;
  • реализация ООП ДО МКДОУ № 20 п. Войскорово в формах и видах детской деятельности, специфических для детей данной возрастной группы (общении, игре, познавательно - исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка), в форме творческой активности;
  • сетевого взаимодействия при реализации ООП ДО МКДОУ № 20 п. Войскорово 
  • интеграция отдельных образовательных областей, т. е. деление программы на образовательные области не означает, что каждая образовательная область осваивается ребенком только по отдельности, в форме изолированных форм образовательной деятельности, а может быть одновременно представлено в каждой из них.

В основе организации педагогической работы  по ООП ДО МКДОУ № 20 п. Войскорово  , направленной на физическое  развитие воспитанников,  лежат  в силу специфики  данной образовательной области дополнительные принципы:

  • Принцип осознанности и активности (П.Ф. Лесгафт) –  воспитание у ребенка осмысленного отношения к физическим упражнениям и подвижным играм, поддержка высокой степени самостоятельности, инициативности и творчества ребенка.
  • Принцип эмоциональной включенности – дети значительно интереснее делают физические упражнения под музыку и при сопровождении их стихотворным текстом, благодаря ярким образам, которые предложил педагог при выполнении этих упражнений, а так же при эмоциональной включенности самого педагога.
  • Принцип единства физической  и психической составляющей здоровья детей, а значит необходимость проведения не столько упражнений, укрепляющих тело, сколько упражнений и игр, укрепляющих психику ребенка.
  • Принцип учета исходных показателей здоровья детей и мониторинга его изменения – этот показатель поможет не только сделать правильные акценты при использовании здоровьесберегающих технологий, но и проследить динамику здоровья детей.
  • Принцип системного чередования физических нагрузок и отдыха в разных формах двигательной активности.
  • Принцип повторения – формирование двигательных навыков и динамических стереотипов на основе многократного повторения упражнений, движений.

В  статье 44 « Закона об образовании РФ» и ст. 63 «Семейного кодекса» говорится о том, что именно родители обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка. Задача дошкольного образовательного учреждения – помочь  родителям стать первыми педагогами своего ребенка.

В соответствии с  ФГОС ДО    ООП ДО МКДОУ № 20 п. Войскорово  ставит перед  педагогическим коллективом  следующие задачи по работе с семьями воспитанников:

  • обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи в воспитании детей, охране и укреплении их здоровья;
  • повышения компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
  • вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Основные цели и задачи взаимодействия с семьями воспитанников.

Важнейшим условием обеспечения целостного развития личности ребенка является развитие конструктивного взаимодействия с семьей.

Ведущая цель: создание необходимых условий для формирования ответственных взаимоотношений с семьями воспитанников и развития компетентности родителей (способности разрешать разные типы социальнo-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка), обеспечение права родителей на уважение и понимание, на участие в жизни детского сада. Родителям и воспитателям необходимо преодолеть субординацию, монологизм в отношениях друг с другом, отказаться от привычки критиковать друг друга, научиться видеть друг в друге не средство решения своих проблем, а полноправных партнеров, сотрудников.

Основные задачи взаимодействия МКДОУ № 20 п. Войскорово  с семьей:

  • изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам воспитания, обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и семье; знакомство педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании дошкольников;
  • информирование друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
  • создание в детском саду условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми; привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе (городе, области);
  • поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

Методические и иные документы, разработки образовательной организации для обеспечения образовательного процесса

Программа воспитания

Годовой календарный учебный график деятельности 2022 г. - 2023 г.

ГОДОВОЙ ПЛАН 2022-2023 Войскорово

Основная образовательная программа МКДОУ №20

План методической работы на 2024/2025 учебный год

План методической работы МКДОУ 2024 2025

Положение о методической службе

Положение о методическом объединении

Приказ о назначении ответственного за методическую работу в ОО

РЕЖИМ ДНЯ И ЦИКЛОГРАММА ЕЖЕДНЕВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ЕЖЕДНЕВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 2022 - 2023 г.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН ПО РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО 2022 г. - 2023 г.

Состав методического объединения МКДОУ

Положение о системе научно-методического сопровождения

Положение о методическом совете

Положение об индивидуальном образовательном маршруте

 

Развивающая среда

Предметно-пространственная среда

По Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольное образование является первой ступенью общего образования. Образовательная деятельность МКДОУ №20 п. Войскорово направлена на достижение этой цели.

Сохранение целостности образовательной среды относится к числу важнейших приоритетов в детском саду.

ФГОС ДО, главным образом,  направлен на то, чтобы развивать и изменять окружающую среду, организовывать совместную деятельность с учетом интересов и потребностей детей.

С учетом ФГОС развивающая среда в детском саду строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребенка. Обогащение среды, стимулирует эмоциональную, познавательную, двигательную, а так же речевую активность.

Организуя образовательную работу в нашем ДОУ, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом, мы сделали акцент на преобразовании развивающей предметно-пространственной среды,  по пяти образовательным областям: 

  • познавательное развитие;
  • физическое развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • социально-коммуникативное развитие. 

Образовательная область «Речевое развитие».

В МКДОУ № 20 п.Войскорово мы создаем такую предметно-пространственную среду, которая  стимулирует речевую активность  детей и развитие их речемыслительной  деятельности. Тем самым, решая главную задачу современности – преодоление  трудностей в общении.  

Образовательная область «Познавательное развитие». 

Цель: развитие познавательных интересов и познавательных способностей детей.

Для создания успешной модели выпускника детского сада в центре  развития познавательных способностей есть все необходимые условия.

Центр экспериментирования представлен мини-лабораторией, где совместно с детьми мы проводим  простейшие опыты.

Побуждает детей к самостоятельной деятельности разнообразный материал для конструирования, представленный в нашей «Мастерской», а также технологические карты и схемы, являющиеся ее неотъемлемой частью.

Минибиблиотека представлена подборкой художественной литературы, в соответствии с тематическим планированием.

Мы знакомим детей с родным городом, его историей.  С нашей страной, ее символикой и традициями. Также формируем представления о вселенной и космосе, земном шаре, многообразии культур стран и народов мира. 

Образовательная область «Физическое развитие». 

Цель: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой; формирование основ здорового образа жизни.

Центр двигательной активности необходим для гармоничного физического развития.

Немаловажен уголок уединения и релаксации. Здесь ребенок может отдохнуть от шума, избавиться от негативных эмоциональных проявлений. Валеологический уголок «Познай свое тело» знакомит детей с частями тела, формирует навыки личной гигиены и воспитывает правильное отношение к своему здоровью. 

Особо актуально – формирование основ безопасности жизнедеятельности. Для это создан центр, в котором представлены сюжетно-ролевые и дидактические игры с моделированием ситуаций, помогающие ребенку быть внимательным, осторожным и предусмотрительным. 

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». 

С целью воспитания художественных способностей  детей и эмоциональной отзывчивости на средства художественной выразительности, свойственные разным видам искусства, в группах ДОУ созданы: центры театрализованной деятельности и режиссерских игр, центры творчества и музыкального развития.   

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». 

Большое разнообразие сюжетно-ролевых игр, с учетом гендерного подхода обеспечивают позитивную социализацию детей, а так же способствуют приобщению к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства. Это происходит путем самостоятельного открытия и освоения окружающего мира не через объяснение и трансляцию готовой информации, а в активной детской деятельности.

Созданию благоприятного психологического климата способствуют такие уголки эмоционального настроя, как «Заходи, у нас все можно», и «Зеркало настроений», и социально-нравственного воспитания – «Вежливые слова».

Объявления