Образование детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Модель образовательной деятельности детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья направлена на организацию образовательной.
Деятельность Учреждения направлена на:
- выявление детей с нарушениями здоровья и развития через систему медицинского и педагогического мониторинга;
- содействие родителям в вопросах всестороннего обследования и психолого-медико-педагогического сопровождения его развития;
- консультирование педагогов и родителей по вопросам воспитания и развития ребенка;
- организацию взаимодействия в интересах ребенка педагогов, родителей воспитанников, специалистов диагностических, медицинских и реабилитационных учреждений;
В условиях получения образования детьми данной категории в группе общеразвивающей направленности педагоги, осуществляя индивидуальный подход, формируют у ребенка компетенции, необходимые ему в первую очередь в силу специфики развития. В некоторых случаях образовательная деятельность осуществляется посредством организации индивидуальных занятий, которые при необходимости могут проводиться в присутствии и при поддержке родителей воспитанника.
Учреждение (при согласии законных представителей) осуществляет взаимодействие по вопросам образования детей с нарушениями здоровья и развития, инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья:
- с муниципальным казенным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования»г. Тосно;
- с муниципальным бюджетным учреждением Тосненского района Ленинградской области "Центр реабилитации детей-инвалидов".
Специалисты муниципального казенного образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» в случае необходимости организуют медико-психолого-педагогическое обследование детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья на дому, оказывают консультативную помощь родителям (законным представителям) ребенка.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности (в том числе приспособленных для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья)
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
В образовании детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья могут использоваться групповые поме щения, музыкально-спортивный зал.
В организации разработаны:
- Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры
- Анкета (информация об объекте социальной инфраструктуры) к паспорту доступности
- Акт обследования объекта социальной инфраструктуры к паспорту доступности
Обеспечение доступа в здания образовательной организации детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Входы в учреждение оснащены фасадными табличками, выполненными шрифтом Брайля, и оборудованы кнопками для вызова персонала.
Доступ в здание для детей с тяжелыми заболеваниями, препятствующими их самостоятельному передвижению, осуществляется с помощью сопровождающих лиц.
Условия питания детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Дети с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья обеспечиваются питанием на общих основаниях, если другого не требует состояние их здоровья. В отдельных случаях может быть обеспечен индивидуальный подход к организации питания в соответствии с медицинскими рекомендациями.
Условия охраны здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
С целью охраны здоровья детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья реализуются следующие мероприятия:
- при поступлении ребенка в детский сад проводится сбор медицинского анамнеза;
- осуществляется взаимодействие с родителями (законными представителями) по вопросам здоровья, развития;
- организуется медицинское, психолого-педагогическое сопровождение, консультирование родителей (законных представителей);
- создаются комфортные и целесообразные условия образовательной деятельности, соответствующие особенностям здоровья и развития ребенка, его возможностям и потребностям, включая технические средства и электронные образовательные ресурсы;
- в соответствии с медицинскими рекомендациями по возможности проводятся профилактические и оздоровительные мероприятия.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Доступа детей к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
С целью получения детьми с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья качественного дошкольного образования в соответствии с медицинскими рекомендациями в образовательном процессе могут использоваться электронные образовательные ресурсы, в том числе адаптированные к индивидуальным образовательным потребностям воспитанников.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для детей с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.
Информация о наличии общежития, интерната, количестве жилых помещений в общежитии, интернате для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Дошкольное образовательное учреждение не имеет общежитий и интерната.